Преимущества и недостатки полированного бетона в качестве напольного покрытия для супермаркета
10 июня 2016

К вопросу выбора напольных покрытий для объектов с высокой проходимостью нужно подходить с особой тщательностью. От этого зависят не только расхода на монтаж, но и обслуживание, уход, ремонт и даже освещение.

Почему не все напольные покрытия подходят для супермаркетов?

  1. Большая площадь. Площадь среднего супермаркета в России составляет 1500-2000 м2. Поэтому даже небольшая разница в стоимости напольных покрытий (50-100 рублей) может обернуться лишними расходами (или экономией) в размере 100-200 тысяч рублей. То же самое касается и укладки. Некоторые материалы (керамическая плитка, натуральный камень, синтетические материалы) сложны в монтаже, что приводит к дополнительным расходам;
  2. Высокая проходимость. 10, 20, 50 тысяч человек в сутки – обычные показатели проходимости для супермаркета. И чем выше этот показатель, тем быстрее напольное покрытие придет в негодность – покроется царапинами, трещинами, а эстетические качества значительно ухудшатся. Этому могут противостоять только некоторые материалы, такие как шлифованный бетон. Благодаря особому составу для грунтовки и упрочнения, он становится более адаптированным к таким высоким нагрузкам. Более того, полировка бетона позволяет добиться впечатляющих эстетических результатов – вплоть до полной зеркальности;
  3. Большие абразивные нагрузки. Песок, грязь, металлические частицы – все это абразивы, которые как наждачная бумага царапают напольное покрытие. Защититься от этого невозможно – даже если проводить влажную уборку каждый час, большая часть абразивных частиц останется и будет приводить к износу материала;
  4. Сильные загрязнения. Кроме механических частиц, принесенных покупателями с обувью с улицы, на полу могут оказаться растворители, агрессивные моющие средства, краски, лаки и другие вещества, удалить которые с поверхности крайне затруднительно. И если напольное покрытие хоть частично шероховатое или имеет швы, процесс уборки станет настоящим мучением;
  5. Безопасность. Для супермаркетов особое значение имеют противоскользящие свойства поверхности. Регулярная влажная уборка, пролитое покупателями молоко или газировка – все это сделает любое напольное покрытие настоящим катком.

Не каждое напольное покрытие соответствует хоть части вышеуказанных требований, а некоторые материалы и вовсе не предназначены для таких больших нагрузок. И только шлифованный бетон, обработанный по особой технологии, можно считать оптимальным вариантом. Как с экономической, так и эстетической точки зрения.

Почему именно полированный бетон?

  • Доступность. Несмотря на то, что профессиональная полировка бетона – сложный многоэтапный процесс, в итоге стоимость такого покрытия значительно ниже по сравнению с натуральным камнем, керамической плиткой или паркетом высокого качества. А если учесть длительный срок службы и устойчивость к воздействию внешних факторов – такая инвестиция становится еще выгоднее;
  • Долговечность и прочность. От момента изготовления до первого косметического ремонта пройдет 5-7 лет. А общий срок службы полированного бетона практически неограничен. Именно поэтому такой материал выбирают сознательные люди, которые думают на перспективу и оценивают стоимость обслуживания напольных покрытий;
  • Простота в уходе. После шлифовки и полировки бетон становится очень гладким и устойчивым к загрязнениям. Благодаря отсутствию швов и шероховатостей, покрытие не впитывает воду, грязь, масла, растворители и другие вещества. Для очистки поверхности в большинстве случаев достаточно влажной уборки и неагрессивных моющих средств;
  • Преимущества и недостатки полированного бетона в качестве напольного покрытия для супермаркетаЭстетика. Бетон можно отшлифовать вплоть до зеркальности, а также нанести на поверхность рисунки (логотипы компании, другую информацию). Эстетические качества данного напольного покрытия (при условии качественной обработки) сравнимы с натуральным камнем или керамической плиткой;
  • Экономия на освещении. После полировки бетон отражает на 30-50% больше света (по сравнению с нешлифованной поверхностью), что позволяет экономить на освещении около 10% средств. А для коммерческих помещений большой площади это существенная сумма.

Полированный бетон – отличное напольное покрытие для супермаркета, которое отличается долговечностью, прочностью, износоустойчивостью и доступной ценой. Но все эти преимущества можно получить только в одном случае – если вы работаете с профессионалами. Обращайтесь в ООО «Территория покрытия», и ваш проект будет реализован с минимальными временными и финансовыми расходами.